Ремонт индукционной варочной BRANDT BIV60X2.
Индукционные варочные поверхности из-за своей сложности менее надёжны. В результате выходят из строя чаще варочных поверхностей с ленточным нагревателем. В этой статье мы расскажем о диагностике и ремонте комбинированой индукционной варочной поверхности BRANDT BIV60X2. Не смотря на то, что у нас про BRANDT никто не слышал, это очень крупный производитель бытовой техники в Европе. А в 2005 был вообще самый крупный. Это варочная поверхность изготовлена во Франции. Качество cборки близко к Siemens и BOSCH. Эта варочная поверхность попала к нам со сгоревшим блоком индукционной половинки плиты. Внутри эта варочная поверхность состоит из двух абсолютно не зависимых частей: индукционной и обычной с ленточными конфорками. Блок индукционной части заискрился и полностью погасла половина отвечающая за индукционные конфорки. Как я говорил раньше, индукционная часть плиты включает в себя много сложной элетроники, отдельный блок питания, отдельный радиатор с принудительным охлаждением вентилятором! Без вентилятора охлаждения блок управления сгорел бы в первый же день.
Таким образом сверху варочная греется, а снизу 20 сантиметровый вентилятор загоняет воздух для охлаждения силовой части индукционной варочной поверхности. После снятия и стекла и предварительно осмотра в глаза бросается выгоревшие дорожки в блоке питания. И не опытный мастер подумает что он нашёл причину выхода из строя. Но на самом деле это уже последствия. Если восстановить дорожки и попробовать подключить такую варочную поверхность, то новые спецэффекты в виде искр и выгорания блоков обеспечены! А причина совсем в другом. Нужно искать дальше. Снимаем конфорки, состоящие из катушки аккуратно сложенного провода. А тут уже намного интересней:
Видим вентилятор забитый грязью и радиатор. Доступ к силовым транзисторам и выпрямителю закрыт. Для этого нужно выпаять все детали которые прикручены к радиатору. Для это мы используем специальную демонтажную паяльную стацию. После того как все детали выпаяны можно снять радиатор. И получить доступ к силовым транзисторам. После замера их параметром, понятно, что они выгоревшие. Дальше мы ещё проверим цепи управления силовыми транзисторами. И убедимся, что блок управление выдаёт правильные управляющие сигналы. Вероятней всего главная причина выхода выгорания – перегрев. Для нормального охлаждения вентилятор продувал радиатор, но входные отверстия радиатора забиты грязью.
Очевидный недостаток конструкции в отсутствии датчика температуры радиаторы. В этом случае можно было бы предотвратить выход из строя редких и мощных силовых транзисторов.
Специальные силовые транзисторы производства Motorola TE2549. В настоящее время уже не производятся, и найти их крайне сложно. Нам повезло заказать такие транзисторы и уже через месяц они будут у нас. К сожалению, сложность и высокая стоимость очень редких и заказных комплектующих часто делает ремонт индукционных варочных поверхностей не целесообразным.